О сервисе MainLink

История возникновения

В далеком 2006 году небольшая интернет-компания занималась задачей размещения ссылок на сайтах, которые разрабатывала для себя и своих клиентов. В процессе работы была создана система по автоматизированному размещению ссылок на множестве сайтов, система не имела хорошего интерфейса и обслуживала задачи по сути только одного владельца сайтов. Через несколько недель был разработан веб-интерфейс по управлению ссылками, а также механизмы контроля оплаты и установленных ссылок, но ключевым моментом стала возможность подключения сайтов других вебмастеров в общую систему. Тогда размещение ссылок велось на главных страницах, но постепенно были подключены внутренние страницы, сквозные ссылки, статьи, был открыт раздел по работе с жирными ссылками, были разработаны конкурентоспособные ценовые предложения по стоимости ссылок - оптовые программы (в противовес ценам тогда существовавшей системы thelink).
Название MainLink произошло от слов Main (главный) и Link (ссылка), что означало размещение ссылок на главных страницах. Постепенно значение main перешло в новый статус, а именно то, что для успеха продвижения сайта главным фактором стали ссылки. Поэтому ссылка стала главным орудием для человека, желающего видеть свой сайт в первой десятке поисковой выдачи.

Задачи и цели

Как и любой продукт, основной целью системы является получение прибыли. Но в MainLink никогда цель получения максимальной прибыли не ставилась первым пунктом. Именно поэтому система развивается в ногу с рынком уже на протяжении более 15 лет, пережив многих конкурентов и выдержав испытания временем. В MainLink разработана система статусов пользователей, которая предоставляет дополнительные значительные скидки и бонусы постоянным пользователям сервиса.
Миссия системы - организация цивилизованного и легитимного процесса купли-продажи текстовых рекламных ссылок в Интернете с постоянной поддержкой участников системы и непрерывной работой над улучшением качества оказываемых услуг.

Предназначение

MainLink является местом, где тысячи пользователей ищут площадки под размещение рекламных текстовых ссылок, а десятки тысяч пользователей получают доход от размещения ссылок. Получение ссылок является необходимым элементом при оптимизации веб-сайтов и является главным фактором в поисковом продвижении, с тех пор как поисковые машины стали считать авторитетность сайтов в поисковой выдаче на основе ссылок, которые ссылаются на эти сайты. Логичным продолжением процесса получения ссылок стало их платное получение с помощью бирж ссылок. MainLink перестала быть только биржей ссылок, в системе создано огромное количество функций под самые разные задачи от оценки ссылок до полностью автоматического проведения массовых покупок.

Этапы развития

2005 год. Возникновение системы;
2006 год. Подключение первых пяти тысяч сайтов, подключение платежных систем, организация эффективной работы службы поддержки;
2007 год. Подключение двадцати тысяч сайтов за год, презентация системы на ежегодной конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", кол-во покупателей ссылок перешагнуло за тысячу;
2008 год. Введены в строй новые масштабные мощности, перевод платформы разработки, подключение массовой покупки ссылок на внутренних страницах, подключение сервиса размещения статей, открытие филиала в Украине, проведение более 20 семинаров для участников системы;
2009 год. Слияние главных страниц и внутренних страниц, подключение второй валюты (рубли), подключение аналитических сервисов, полный редизайн и ребрендинг, локализация интерфейса на англ. язык, создание клубов по интересам.
2010 год. Перевод большинства пользователей системы на посуточные оплаты за ссылки, подключение крупнейших агрегаторов к системе покупки, внедрение регионального продвижения, разработка значительных усовершенствований по части покупок ссылок, внедрение сценариев для автоматического продвижения, проведение 6 курсов и более 20 семинаров для пользователей системы.
2011 год. Внедрение нового формата ссылок - вечные ссылки (seo-объявления), подключение экспертных белых списков ведущих оптимизаторов, разработка международного сервиса MainLinkAds.
2012 год. Участие и совместная работа над агрегатором второго поколения SeoHammer.RU, участие в нескольких крупных конференциях, пережили конец света, полностью автоматизирован ввод-вывод из системы (все выводы осуществляются практически мгновенно).
2013 год. Дальнейшая автоматизация сервиса (автосканирование и автоочистка сайтов). Совместно с SeoHammer проведена конференция ForwardSEO в городах Киев, Минск, а также участие в 6-й конференции УРИФ.
2014 год. В MainLink без изменений. Каждодневная рутинная работа, которая помогла увеличить доходы вебмастеров за счет улучшения сканирования сайтов с показом ошибок, которые нужно исправить. Помогли коллегам из SeoHammer создать биржу качественных ссылок ingots.ru. Участие в разработках покупки социальных ссылок, ускорение индексации, услуги по поведенческим факторам. Участие в создании системы контекстно-тематической рекламы.
2015 год. Вся инфраструктура MainLink подверглась миграции в новый Дата-Центр, при этом общий простой за 2015г. составил всего 99.98% (1ч.2минуты), что позволяет сказать, что MainLink самый стабильный веб-сервис среди всех аналогов/конкурентов. Полностью перезапущен процесс биллинга, для вебмастеров подключен новый модуль контекстной рекламы. Дружно отметили 10 лет.
2016 год. Ограничения в работе платежных систем оставили след в изменении структуры ввода-вывода, большинство пользователей начали переходить на безналичный расчет, 2016г. также ознаменован закрытием показателя PageRank поисковой системы Google, что нашло отражение в изменении ценообразования. Тогда же был подключен показатель Moz.
2017 год. Относительно спокойный год. Переписали полностью алгоритмы автопокупки. После PageRank закрылся каталог DMOZ. В MainLink активно внедряется ssl как для доступа к системе и сервисам, так и на подключаемых к продаже ссылок сайтов.
2018 год. Усиление санкций со стороны Яндекса, подключение альтернативных провайдеров платежей как на ввод, так и на вывод. Яндекс штормит: ликвидировали тИЦ, внедрили ИКС. В MainLink началась долгая и кропотливая работа по реализаци редизайна системы и редизайна идеологии платформы. Изменения настолько большие, что это потребовало серьезного изменения логики работы системы, а сам процесс запланирован аж на 2 года с ожиданием полного запуска к 2020году на 15-летие сервиса.
2019 год. Продолжаем работу над новым интерфейсом MainLink, попутно реализуя различные пожелания рекламодателей и вебмастеров.